воскресенье, 18 июня 2017 г.

Людмила Рождественская:
Отвечая на важную реплику Михаил Алферов по поводу "другой математики" https://www.facebook.com/ljudmillar/posts/10214058782970577?pnref=story, переход к которой влечет изменение программ и необходимость переписывания учебников. Отвечаю: Да, это другая традиция, совсем другая. Это надо понимать и фиксировать. А как вам мысль, что учебники могут оказаться вообще ненужными при таком темпе изменений в жизни и таком большом сроке, который нужен для создания новых? Просто их, учебников, функции станут не нужны, будут заменены другими. Какие из них сегодня критичны для организации обучения? Быть задачником? - Замена точно есть! Справочником? - Тем более! Да и теорию в учебниках математики дети (я про массовую школу) давно не читают. Учебник - как концепция? Так ее еще транслировать нужно. И учителю - в первую очередь... А кто занимается трансляцией? Никто! У "них" - одни ролики на ютьюбе чего стоят. У нас - что? Если же затронуть тему "открытых задач" (т.н. решения проблем), то тут бумажный учебник вообще будет неактуален: без возможности использования интерактивных моделей все эти попытки заняться открытыми задачами в школьном обучении тут же выродятся в "худшие практики". Без культуры обсуждения (внутри детской группы), вне исследовательского подхода (inquiry based learning) , т.е. вне процесса выдвижения ошибочных предположений, при преобладающем и не собирающемся никуда деваться оценивании баллами правильных ответов... все попытки переписать учебники ни к чему хорошему не приведут. Не туда нужно направлять усилия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий